Сталкео фильм

Благополучно избежав всех ловушек Зоны, в том числе и самой опасной из них - «мясорубки», - герои добираются до Комнаты. Борис Стругацкий вспоминал, что по сравнению со сценарием «Машины желаний» никакое другое произведение не отняло у них столько сил, и назвал ту работу бесконечно изматывающей. Он живёт в бедности с женой и больной дочерью. Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, сильно загрязняя её. Визуальное решение фильма - грязные и унылые пейзажи, разваливающиеся дома; сама Зона - было перенято многими советскими и российскими кинематографистами. Здесь картина становится цветной. Образ Сарториуса из «Соляриса» в этом весьма близок к Профессору из Сталкера, который ищет рациональное объяснение феноменам, которые он вынужден наблюдать. Место получило название «Зона», и поползли слухи о некоей таинственной комнате, где могут исполняться желания: самые заветные, самые искренние, самые выстраданные. Профессор - научный материализм, Писатель - мировоззрение художника, выродившееся в цинизм; сам Сталкер - это вера. После съёмок у Тарковского он поступил на курсы режиссёров, но в дальнейшем совместно поработать им не удалось. Этот вариант понравился Тарковскому, но зима приостановила съёмки. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Аскетичная последовательность сюжета, прямая перспектива ключевых кадров, цветовая гамма с использованием монохрома - всё подчинено одной цели. Критик Винсент Кэнби отозвался о нём как о «поразительной красоте» и отдельно упомянул великолепную работу оператора. Однако Андрей Арсеньевич твёрдо стоял на своём. Фрагмент Гентского алтаря - изображение Иоанна Крестителя появляется в сцене пролёта над стоячей водой. Исследованию картины как кинематографического, культурологического и философского феномена посвящено множество научных трудов. Он никому не нужен, и это место - Зона - тоже никому не нужно. Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара - снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. Нам посчастливилось работать с гением, - сказали мы тогда друг другу. - Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил. Как вспоминал Борис Стругацкий, они с братом дошли до отчаяния и, наконец, выдумали Сталкера-юродивого. Фильм выходит за рамки бюджета из-за постоянных переделок, сценарий продолжает переписываться прямо по ходу съёмок, которые продвигаются тяжело и медленно. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают его. В чём конкретно состоит опасность ловушек, в фильме не раскрывается, но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями, больше не спорит со Сталкером. Фильм снимался на киноплёнку Kodak, которая в советское время была дефицитом и отпускалась только избранным режиссёрам. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Так тяжело давшийся фильм, пятая из семи крупнейших работ режиссёра, открывает зрителям позднего Тарковского.

Натурные съёмки возобновились в мае в Эстонии. В качестве главной ловушки, так же как и в «Пикнике на обочине», упоминается «мясорубка». Этот приём использует и Рэд Шухарт, главный герой «Пикника». С порога Комнаты герои, так и не загадав желания, уходят назад. Филипп Ермаш предупреждал Тарковского перед окончательным одобрением, что братья имеют репутацию «неэкранизируемых», особенно после неудачи предыдущей попытки экранизации по мотивам «Парня из преисподней». Умягчение злых сердец фильм. На съёмочной площадке «Сталкера» рядом с Тарковским учились будущие режиссёры Евгений Цымбал и. Христианская символика и духовные мотивы, к которым неоднократно прибегал Тарковский, отчётливо проявляются и в сюжете «Сталкера». Дело закончилось серьёзной размолвкой Тарковского и Георгия Рерберга. Зона принимает только потерявших надежду.. Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера об опасности Зоны скептически. Картина была в целом оценена критиками как одно из его наиболее значительных произведений и замечательное явление мирового кинематографа в целом. Фильмы подрачить. Сталкер требует, чтобы спутники беспрекословно подчинялись его указаниям, объясняя, что прямой путь в Зоне не самый короткий. Поняв, что в Зону ходить бессмысленно, как и разрушать Комнату, Профессор разбирает и выбрасывает бомбу. Сталкер возвращается домой к жене и дочери. Вся она - о поиске себя и внутреннего пути. Так или иначе герои в них соприкасаются с возможностью исполнения сокровенных желаний. Впрочем, по мнению писателя Анта Скаландиса, причина была в обычной халатности персонала. Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом и оцепили военными кордонами. Он говорит жене, что в людях не осталось веры, необходимой как для похода в Зону, так и для жизни. Подписание фильма в производство могло бы затянуться ещё дольше, и Тарковскому пришлось написать письмо в адрес XXV съезда КПСС - достаточно обычный приём в то время. Фильм начинается в чёрно-белой гамме с того, что трое героев, оторвавшись от военного патруля, проникают в Зону. По мнению биографа братьев Стругацких Анта Скаландиса, сценарий последнего фильма Тарковского «Жертвоприношение» - во многом совместная работа Тарковского и Аркадия Стругацкого. На заключительном этапе своего творческого пути Тарковский приходит к минимализму. Майя Туровская написала, что «фильм суммирует всё накопленное режиссёром мастерство». Для этого он ходит в Зону. «Сталкер» стал важной вехой в творческом пути Тарковского и повлиял в значительной степени на людей, с которыми он совместно работал, на кинематографический язык, заложил своеобразные традиции. Сталкер убеждает его, что уничтожать Комнату нельзя, иначе люди потеряют надежду, которую и давал им Сталкер, приводя в Зону. Грозные «ловушки» Зоны в фильме не столько ловушки физические, сколько духовные и психологические. В первые месяцы после премьеры факт выхода очередного фильма Тарковского никак не был отмечен в советской прессе. Те первые наброски Тарковский назвал слишком «пёстрыми» и нуждающимися в «ускучнении». Отождествление пути, по которому проходят герои, и поиска самого себя - один из главных философских посылов картины. Выясняется, что вход в неё расположен всего в нескольких сотнях метров от начала пути. Фильм часто называли роковым для его создателей. Сюжет картины в основном концентрируется вокруг троих героев, их споров и действий. Один из элементов христианской иконографии в картине Исследователи творчества Тарковского выделяют своеобразную трилогию: «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер». В первоначальном варианте сценария был «зелёный рассвет» Зоны - ловушка, связанная с петлёй времени, - но в окончательный сценарий они не вошли. Все эти картины исследуют конфликт между рационализмом и наукой, с одной стороны, и верой - с другой. Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления, стали пропадать люди. В движении из обычного мира в метафоричный мир Зоны, от реального к идеальному и, в конечном итоге, к цели пути - Комнате и исполнению желаний состоит весь смысл картины. Метод проб и ошибок, когда режиссёр никак не мог объяснить авторам сценария, чего же он хочет, в конце концов, дал результат. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссёра долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. Тарковского совершенно не устраивают результаты, он жаловался Борису Стругацкому, что «всё не то и не так». Придирчивость режиссёра утомляла команду. Зона, по словам Сталкера, - место, где приблизительно за двадцать лет до начала действия фильма было зарегистрировано падение некоего метеорита. Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам будущего сценария. Особенно это касалось Кайдановского, который в жизни видел себя полной противоположностью образу Сталкера, - человеком последовательным, цельным и жёстким. Георгию Рербергу доводилось сталкиваться с плёнкой Kodak, и он имел репутацию одного из самых профессиональных советских операторов.

Фильм Сталкер (1979) - смотреть онлайн на КиноПоиск

. Роль Сталкера в корне изменила жизнь и творческую судьбу Александра Кайдановского. В сцене длинного пролёта камеры над стоячей водой зритель может увидеть фрагмент Гентского алтаря Ван Эйка. С его точки зрения, гораздо существеннее было столкновение рационального и иррационального, материального и духовного, которое явственно проявляется в конфликте Сталкера и двух его спутников. В итоге оператор был отстранён от работы над картиной, хотя небольшой по объёму материал, снятый им, в картину всё-таки попал. Музыка Эдуарда Артемьева, подчёркивающая отстранённый и потусторонний мотив сюжета, стала важной составной частью экзистенциального действа на экране. В дальнейшем анализ выявил многомерный и глубокий философский контекст картины. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. Комментарии Повесть «Пикник на обочине» сама имела непростую судьбу. Самое начало картины - путь на дрезине - снято как путешествие в иной, сюрреалистический мир. Сталкер возвращается из Зоны к жене и больной дочери разочарованным в людях. Отпечаток влияния «Сталкера» несут на себе такие картины как «Третья планета», «Рой», «Кин-дза-дза!» и другие. Команда составлялась из тех, у кого за плечами был не один фильм вместе с Тарковским: Георгий Рерберг, Эдуард Артемьев, Людмила Фейгинова, Николай Гринько и Анатолий Солоницын. Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старого Таллинского элеватора в квартале Ротерманна, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В третьем варианте оператором стал Александр Княжинский. По мнению Аллы Латыниной, Филипп Ермаш симпатизировал Тарковскому, и только так можно объяснить неожиданное разрешение на увеличение бюджета картины. Началась зима, а такая натура никак не укладывалась в сценарный ход событий картины. Это главное живёт в каждом человеке. По этому поводу высказывались самые разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать неустраивавший его фильм. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Неоднократно герои или голос за кадром цитируют библейские тексты. Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Другой взгляд - попытка отнести фильм к так называемой экологической теме, предвосхитившей историю Чернобыля. Фильм tystnaden. В фильме Тарковский снял своих любимых актёров Гринько и Солоницына, но отдельно критики отметили новое лицо - Александра Кайдановского, столь убедительно выглядящего в роли «юродивого» Сталкера. Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. После долгой работы со сценарием Тарковский последовательно изжил из него всякое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Из-за «Сталкера» откладывалось написание повести «Жук в муравейнике». История получила громкую огласку, и по ней даже проводились расследования журналистов. Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, несмотря на протесты своей жены. Изменилась концепция: полностью исчезло научно-фантастическое начало и Кайдановский воплотил на экране новый образ. Фильм довольно долго не выпускали в прокат. Клип «The Tunnel» с участием самого Ричи тоже во многом напоминает указанную сцену с девочкой. Вера троих главных героев подвергается тяжёлому испытанию. Иван Бунин - «Освобождение Толстого» - цитирует мнение общего знакомого о Толстом: «В силу своего гения он хочет и должен верить, но органа, которым верят, ему не дано». Однако, в отличие от большинства других фильмов Тарковского, «Сталкер» практически не подвергся цензурной правке и имел более или менее успешную прокатную судьбу в СССР. Впрочем, сам Тарковский не считал, что христианская тема и начало столь важны в фильме. Среди ловушек встречаются места с высокой гравитацией. В том же пожаре сгорели черновые материалы первых вариантов картины. Сам Тарковский в интервью так отзывался о картине: Что касается идеи «Сталкера», то её нельзя вербально сформулировать. В Зоне все привычные ориентиры рушатся: то, что опасно в обычной жизни, тут - бессмысленная груда металлолома. Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. Фильм более сжат и целостен, обращая зрителя к традициям «чистого кино». Хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала. Действие фильма происходит в ; у героев нет имён - только прозвища. Андрей Арсеньевич говорил: „Маша, скажите оператору, что нужно сделать то-то и то-то“. Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведён к той степени единства и напряжённости, когда он почти перестает быть «внешним» миром и предстаёт как пейзаж души после исповеди. Для их выявления Сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами. Своё намерение он мотивировал стремлением предотвратить претворение в жизнь опасных подсознательных желаний, которые могут привести к гибели человечества. Сталкера нанимают проводником Профессор и Писатель, для прохода к Комнате. Актёрские работы в картине не так заметны и уходят на второй план - зрителя гораздо больше привлекает визуальная составляющая. Тарковский добивался, чтобы на лужайке, которая попадёт в кадр, был только зелёный цвет. Их образы несут каждый своё философское начало. Над одной только постановкой сцены, длящейся на экране несколько секунд, художники картины работали несколько дней. Фильм «Телохранитель» был снят как явное подражание теме «Сталкера» и во многом той же самой командой, однако полностью реализовать замысел не удалось. Маша молчала, а Рерберг, как бы обращаясь к ней, говорил: „Маша, скажи режиссёру, что я так делать не буду“». Ассистент режиссёра Евгений Цымбал вспоминал, что практически всем актёрам пришлось найти совершенно неестественный для себя подход к воплощению роли, заставить себя стать другими. Писатель отказывается загадывать желание, объясняя это тем, что никому не дано в полной мере понять и признать свои самые сокровенные мечты, и поэтому использовать Комнату в своих целях никто не сможет. За этот счёт «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало». Троица отправляется в долгий обходной путь. Вся трава неправильного оттенка скрупулёзно удалялась по одной травинке. Фильм в значительной степени повлиял на европейский и мировой кинематограф.

Stalker (1979 film) - Wikipedia

. Зона - это очень сложная система смертельных ловушек. Для того, чтобы пройти её, якобы необходимо пожертвовать жизнью человека. Однако весь этот материал Тарковский забраковал. Сталкео фильм. В первых вариантах сценария был ядерный взрыв, петля времени и золотой шар вместо комнаты. Здесь каждую минуту всё меняется. В сцене, происходящей после преодоления героями водопада, киноведы Джонсон и Петрие усмотрели явную отсылку к Евангелию от Луки, событиям в Эммаусе, где два апостола не узнали Иисуса, встретив его. В последнем эпизоде фильма дочь Сталкера обнаруживает

Комментарии

Смотрите также