На ростане фильм

На ростане фильм. Их первая забота - скрыть от присутствующих тот факт, что у них, родовых аристократок, нет средств на хороший ужин. Это уже теперь они почти потеряли свой первоначальный смысл, а «праздность мещанства сытая» - вот она! Никуда не делась и ничего с ней не сделалось. Несмотря на утончённость её формы, я не воспринимала её в качестве «искусства для искусства». Новые! Давайте новые! И тогда она их тоже обманет.Доброму автору свойственно заботиться даже о материальном благе своих героев! Если это, конечно, не идет во вред общему замыслу сочинения. И теперь уже сама эта ПРАЗДНОСТЬ МЕЩАНСТВА СЫТАЯ сварливо бормочет там что-то о «праздности мещанства сытой», относя её, разумеется, не к себе… Или - того хуже: не без личного злорадства напоминает нам, что слова-то эти устарели. Мать рассказала мне - в моём детстве - эпизод из какой-то оперетты, особенно запомнившийся ей. Но почему-то не столько перед публицистикой у них, у этих людей, страх, сколько как раз перед художеством, по их мнению, «чистым».

Читать бесплатно электронную книгу Сирано де Бержерак (Cyrano de.

. Ещё хуже!Так или иначе, а на единственном, - мною виденном за жизнь, - издании Ростана ещё красуются старинные твердые знаки. Бедные, чтобы не сказать - нищенствующие, мать и дочь приходят в фешенебельный ресторан. Расстройство как будто утешает их, а тенденции возвышают их душу. Она обманула все слова, когда-либо ей грозившие; все длинные речи, некогда всерьёз, а не в шутку было призванные развенчать, изобличить её.

Премьеры недели: эротический треугольник, анимационый детектив и.

. Так же, как, впрочем, обречены быть наигранными и многие виды беспечности, - каковые всё-таки, - даже приближаясь к безалаберности, - гораздо, гораздо лучше «ПРАЗДНОСТИ МЕЩАНСТВА СЫТОЙ». Тщательная ОБСТАНОВОЧНОСТЬ пьес Ростана частенько входит в забавное противоречие с гордой внутренней СВОБОДОЙ действующих лиц, - людей, как бы нарочно созданных поклоняться Красоте и - одновременно - не замечать обстановки. В отличие от многих других, поймав её на мгновениях, может быть, уже неповторимых. Среди них имеется и скромно-блестящая «ДВА ПЬЕРО, или БЕЛЫЙ УЖИН». Так было бы с ней, безусловно, в самой жизни, - потому-то и театральный Белый ужин неотвязно кажется мне всё-таки сугубо кукольным угощением, собранным на балаганные медяки. Признем же, как люди пристрастные, что и у наших любимых поэтов есть недостатки.Некоторый уклон - если не сплошь к декадентству, то к определенной эксцентричности, свойственен был недолгой ростановской эпохе. Правда, Ростан записал эти слова тогда, когда они еще не были общим местом и пустым звуком.

Как-то больше хочется надеяться всё же на их невежество, уповать на их слепоту, а рассчитывать - на серость и недалекость… Как на маяки почти нравственности! исключающие угрозу подумать о людях-человеках уж совсем плохо. Скорее всего её обступали всего лишь БУТАФОРСКИЕ блага, ЭМБЛЕМЫ покоя и СИМВОЛЫ безмятежности, а вовсе не они сами. Потому, наверное, что искала в ней - прежде всего - содержание, которое быстро нашла. Но не все противоречия Ростана так забавны и так поэтичны. Но в лучших образцах исполнившегося творчества то не был эксцентризм, сколько-нибудь серьезно-обидный для натуральности того же творчества. Однако менее всё-таки ложной, нежели чванство бесчестно преуспевающих дельцов и детей деляческих - просаживателей больших капиталов.Слишком многие виды гордости, как видим, прямо-таки обречены быть ложными. Смотреть фильмы с ниньзями. Но ведь, судя по критике, письменной и звучащей, легендарного Сирано никто, кроме Рубена Симонова, вроде, так и не сыграл, ибо, кроме театра им. Тогда-то и хлынули в стихи и прозу наивными потоками золото, серебро, яшма, сапфиры, опалы… Конечно, в практике авторов, какие помельче, подобный отбор поэтических средств и приёмов наверняка был всего лишь косвенным выражением тревожной и нарастающей алчности. Взгляни, как сотни искр мерцают на воде Из серых жемчугов и голубой эмали. Всё же не хочется так плохо думать о «ближних». Трудно сказать, где автор почерпнул такие богатые сведения, но, по-моему, театры были «полны» не столько де бержераками, сколько булгаковскими менежраками, и как были «полны» ЭТИМИ ПОСЛЕДНИМИ, так и остались. Но художество, вроде бы ЧИСТОЕ, повторю: отчего-то всё-таки пугает, устрашает их, а не смешит, как можно подумать. В искусстве эти люди ищут главным образом расстройства и тенденций. Но ведь и то, в какой чистоте содержал свой воротничок чаплинский Бродяга, в то же время облачённый в рваные, сползающие на каждом шагу, панталоны, - тоже от гордости ложной

Комментарии

Смотрите также