Марья болконская фильм

«Бедняга! Чертовски дурна», - думал в это время про неё Анатоль». Читая роман, мы видели ее, видели ее кокетство, ее улыбки, и никакой грусти в ней не было заметно. Женился бы на имении и деньгах ее отца, не утруждая себя сомнениями. Бог княжны Марьи – это прежде всего справедливость, служение своим близким, ее вера – это прежде всего требовательность к себе самой, хотя всем другим она прощает слабости, но себе – никогда. На их основе он и воспитывает дочь: княжна Марья неплохо образованна, отец дает ей уроки алгебры и геометрии, вся жизнь ее распределена «в беспрерывных занятиях».А какие теплые, трепетные отношения княжны с братом, Андреем Болконским.          Ее сердце готово ко всем чувствам, какие дано испытать человеку: одиночеству, разлуке, разочарованию, потере близкого человека - и она испытывает их. Княжна Марья, помогая бедным, начинает чувствовать себя нужной и полезной.  и эстетические вопросы в романе гр. Слово "женственность" во многом определяет человеческую сущность героинь Толстого. Она искренна и бескорыстна. Анненков                                            Нравственный идеал - это совершенная личность, которая воплощает в себе лучшие моральные, нравственные качества и является образцом для подражания. Близка Наташа и с братом Николаем, и со своей кузиной Соней. У княжны Марьи нет подобного всепоглощающего чувства любви к одному человеку, поэтому она старается любить всех, по-прежнему много времени проводит в молитвах и житейских заботах. От врагов ее спасает гусар Николенька Ростов. Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот не прав. Николай Ростов явился как спаситель в трудный час ее жизни, «совершил подвиг» и вошел в её судьбу. В жизни ее нет упорядоченности и педантизма.        В кроткой княжне Марье смирение и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Любовь Наташи делает ее еще прелестнее, обворожительнее и неповторимее. Святая вера в высшие силы справедливости вызывает уважение. И они с Наташей плакали «не от своего личного горя, а от таинства смерти, совершившегося перед ними».И вот прошло восемь лет с тех пор, как умер старый князь и погиб его сын Андрей. Когда старый князь долгие дни лежал в беспамятстве, взгляды на жизнь Марьи Болконской резко стали меняться. Она хотела бы отказаться «навсегда от злых помыслов, чтобы спокойно исполнять волю» Бога. Она безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. Теперь все произошло иначе – и получается, что смерть старого князя на самом деле помогла встретиться Болконской со своей судьбой.А Николаю Ростову и в голову не приходило, что это любовь. Никогда крестьяне не осмелились бы спорить с ним, не было бы ни бунта, ни спасения. В доме Ростовых всегда шумно и весело, много гостей, которые искренне любят этот хлебосольный дом. Особенности жизни с отцом наложили отпечаток на характер Марьи.        Княжна Марья показала себя истинной патриоткой, когда гордо отказалась от предложения своей компаньонки-француженки остаться у французов. Счастье, о котором она столько мечтала, переполняет ее всю. В занятиях князь часто был жесток и даже деспотичен, бросался тетрадями в дочь, обзывал ее «дурой», но нельзя отрицать положительные плоды этого обучения. Княжна принимает каждое слово подруги всерьез, за чистую монету, но в ответе ее – при том, что он написан почти теми же словами, что письмо Жюли, - в ответе ее виден совсем другой человек. Думая о нравственном, духовном воспитании детей, она ведет дневник, записывая все примечательные эпизоды детской жизни, отмечая особенности характеров своих детей. Их душевные порывы часто самоотверженны и благородны. По страницам «Войны и мира». Опрощением в замужестве любимой своей героини, Толстой заострил свою позицию в противовес современным ему феминистским течениям, которые он не признавал. Семейная жизнь Марьи и Наташи - это идеальное супружество, крепкая семейная связь. И обидно читать те страницы, где княжна Марья от всего сердца хочет помочь крестьянам, отдать им свой хлеб – она чувствует, что отец и брат сделали бы то же самое, - а крестьяне не понимают ее, видят лишь хитрость в искреннем желании делать добро. Так, мечтам героини о личном счастье пока не суждено сбыться. Она боялась оставить батюшку одного – и, как мне кажется, он был доволен ее решением, хотя кричал на нее и не велел показываться на глаза. Она открыта и естественна. Один из них – княжна Марья. Ей было свойственно прирожденное благородство. На протяжении романа мы следим за ее судьбой, сочувствуем ее переживаниям и радуемся счастью семейной жизни, в которой Марья полностью реализовала свой огромный женский потенциал. Автор описывает долгие ухаживания, зарождение взаимных чувств и, наконец, свадьбу и счастливую семейную жизнь этой пары.

Княжна Марья Болконская и Наташа Ростова в романе «Война и мир.

. Княжна Марья до сих пор привлекает читателей своей искренностью, благородством, сложным внутренним миром. Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве - любящей жены и нежной матери.        Семейная жизнь Марьи – это  идеальное супружество, крепкая семейная связь. Он преобразился от встречи с княжной: Николай обдумывал свою жизнь, он «с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи…» Но в то же время он оставался собой.В жизни княжны были еще и последние встречи с братом. И Марья Волконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и которой восхищается Николай Ростов в своей жене. Так часто нам его не хватает. Писатель не помнил матери, даже портреты ее не сохранились, но в своем воображении он создал ее духовный облик. Княжна Марья, возникнув на его военной дороге, оказалась именно этой женщиной. Еще несколько дней назад княжна, замирая от страха, решилась нарушить волю отца и не уехала в Москву вместе с Николенькой. Она буквально заменила ему мать, хотя это кажется невозможным. Провожая брата на войну, княжна перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею. Она женщина и мать, ее главная забота – семья, и она старается сохранить свои отношения с мужем, если даже для этого приходится «кривить душой», но ни в коей мере не обманывать. Говорят, что глаза - это зеркало души, у Наташи и Марьи они и в самом деле являются отражением их внутреннего мира. Взаимопонимание в этой семье удивительное, члены ее понимают друг друга с полуслова, не оскорбляя даже маленьких Петю и Наташу подозрительностью или неуважением, чего никак не скажешь о князе Волконском по отношению к безропотной Марье. Вместе с тем всем существом своим она жаждет простого человеческого счастья. В их задушевных вечерних разговорах есть что-то трогательное.. Именно Ростов увидел все богатство и красоту ее души.«Николай не мог желать жены лучше княжны». Марья болконская фильм.   Но ничего этого не было бы, будь старый князь жив и здоров. Заметно, что старший брат ей доверяет, поддерживает ее, потому что этой искренней девушке нельзя не верить. Это мой нравственный идеал! Это мой эталон подражания!!Список используемой литературыТолстой Л.Н. А княжна заметила это и благодарно посмотрела на него тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица». В атмосфере «правильности», «господствующего разума» и сформировался характер героини. Но, к сожалению,  княжна совершенно не знает Анатоля - он кажется ей достойным человеком. Создавая образ княжны Марьи, Толстой думал о матери… Наверное, поэтому образ княжны Марьи получился таким трогательным, таким незабываемым.Это очень нежная и искренняя натура, на которую мне хочется быть похожей. Они обе больше думают о других, близких и любимых людях, чем о себе. Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные каким-то внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской. Ее сдержанность и терпеливость помогают ей во всех жизненных трудностях. «Я тебя благословлю образом. Старый князь по-своему любил дочь и желал ей добра. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Прежде всего, это открытое, искреннее сердце, которое никогда не ищет выгоды и благодарности. Однако глубокие, лучистые, большие глаза княжны, освещая все лицо ее внутренним светом, делаются «привлекательнее красоты». «Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку.

Наташа Ростова и Марья Болконская - любимые героини Л.Н.Толстого. (По.

. Героиня посвящает себя мужу и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта.        Христианское смирение толкает ее на путь свершения добрых дел. Ростов купил бы у Алпатыча сено и уехал, даже не увидев княжну Марью, да, наверно, старый князь встретил бы Николая надменно и презрительно, как брата той, которая оскорбила князя Андрея. А графиня Марья «чувствовала покорную, нежную любовь к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает». У княжны Марьи они "большие, глубокие", "всегда грустные", "привлекательнее красоты". Старый граф Илья Андреич добродушен, простоват, любит посмеяться от души. Ее свежесть, грация, поэтический облик, простота и непосредственность в общении контрастируют с напыщенностью и неестественностью манер светских дам и барышень. Мне именно образ Марьи Болконской показался ближе, роднее. Толстой говорит о глазах своих любимых героинь особо. В своем уединении княжна сближается лишь со своей компаньонкой м-ль Bourienne. Она приехала к Ростовым по трудной объездной дороге, где могли встретиться французы и привезла ребенка – семилетнего Николушку. Сам того не зная, он ждал женщины, живущей духовной жизнью. Но несмотря на внешнее несходство, непохожесть характеров, данных не только природой, но и формировавшихся под влиянием тех условий, в которых жили Наташа Ростова и княжна Марья, эти две женщины имеют очень много общего. Но в ее характере есть наследственная гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина. Княжна Марья умна, беззаветно любит мужа и оказывает на него облагораживающее влияние. Марья Болконская - один из самых сложных образов в романе. Уже семь лет, как княжна Марья Болконская стала графиней Марьей Ростовой. А у княжны Марьи все утешение - это письма Жюли Карагиной, которую Марья и знает больше по письмам. Все фильмы фильм с депордье. В глазах этих отражается вся духовная жизнь Марьи, богатство ее внутреннего мира.        В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой создает несколько ярких женских образов. Перед ней, на её взгляд, «красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем. В ее характере проступает непоколебимая честность представителей семьи Болконских.        Княжна Марья – провинциальная барышня, но перед нами сильный человек, бесстрашно смотрящий в лицо опасности. Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях, печалях, сомнениях и разочарованиях.

Николай Ростов и Марья Болконская - Сочинение по произведению Л.Н.

. Обе толстовские героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта.

Никто не хочет быть, как  княжна Марья, с ее некрасивостью и тяжелой поступью, с ее добротой и смирением, с ее жалостью к людям». Вынужденное затворничество, тяжелый характер отца и мечтательная натура самой Марьи делают ее набожной. Все изменилось в Лысых Горах: и дом, и сад, и поместье. Волконский и его дочь Мария

Комментарии

Смотрите также