Жан бодрийяр фильм

Магический хрустальный шар статистики, они, наподобие материи и природных стихий, «пронизаны токами и течениями». Ведь именно различие создает поэзию карты и обворожительность территории, магию концепта и обаяние реального. Ведь современные симуляторы прибегают к такому же империализму, когда стараются совместить реальное - все реальное - со своими моделями симуляции. Фактически, это уже больше и не реальное, поскольку его больше не обволакивает никакое воображаемое. Фильм москва слезам не верети. Исчезло самое главное: суверенное различие между одним и другим, что предоставляло очарование абстракции. Сообщение, заложенное в "Матрице", - это и есть само ее распространение, происходящее безостановочно и неконтролируемо. Оно только операционально. Однако из этого не следует, что мы обязаны смотреть на вещи нигилистически или пессимистически. Вслед за смертью Бога, автора и человека, философ провозглашает смерть субъекта как такового и верховенство объекта. Перечеркнув границу утопии и реальности, оно исчезает само. видит в фильме братьев Вачовски многозначительный симптом, фетиш того самого технологического универсума, который создатели фильма якобы желают разоблачить. Ценность "Матрицы", пожалуй, в том, что в ней все эти идеи соединены в одном сценарии и доведены до крайности. Мы, люди ХХ века, изобрели для избавления от этой муки нечто иное - симуляцию реальности, виртуальный мир, в который выбрасываем все страшное, все негативное; в результате этот мир подменяет реальность, которая, однако, поджидает всех нас в финале. Они принимают гипотетическую виртуальность за данность и превращают ее в зримый фантазм.

Бодрийяр, Жан - это. Что такое Бодрийяр, Жан?

. Утопая в мягких креслах мультиплексов, принужденные килограммами заглатывать попкорн, нынешние преемники Платона и Шопенгауэра превращаются в думающие машины, призванные разгадать код "Матрицы". Существующий мир лишается внеположенной точки, с какой можно было бы посмотреть на него, лишается антагониста; он полностью завораживает и поглощает всех и вся. Терроризм - это, в сущности, не альтернатива, это всего лишь метафора самоубийственного обращения западной мощи против самой себя. Восприятие мира как тотальной иллюзии - проблема, которая вставала перед всеми великими культурами; для ее решения они прибегали к помощи символических образов, к помощи искусства. Но при этом средства, используемые ее создателями, более грубые, и настоящего смятения не вызывают. По сути дела, распространение заложено в самое структуру фильма. Персонажи либо пребывают внутри Матрицы, то есть в оцифрованном мире, либо находятся вне ее, в Сионе - городе тех, кто оказывает сопротивление Матрице. Нечто прямо противоположное мерочной страсти и страстному наваждению игры. В этом смысле "Матрица" - странный объект, одновременно и простодушный, и извращенный, объект, в котором нет различения поту- и посюстороннего. Нувель обсерватер: Создатели "Матрицы" многим обязаны вашим мыслям о соотношении реального и виртуального. Burke and hare фильм. Псевдо-Фрейд, который берет слово в конце фильма, очень точно формулирует это: по-видимому, в какой-то момент Матрицу перепрограммировали таким образом, чтобы она принимала в расчет также и отклонения, аномалии. Постепенно читатель становится свидетелем рождения философии и начинает понимать контекст размышлений одного из самых значительных философов современности. Единственную стратегию, пусть и фатальную, которую он предлагает, - перейти на сторону объекта и иронично взирать на обезумевший мир.Именно после этой книги Бодрийяра стали называть гуру и даже первосвященником постмодернизма. Идеи Бодрийяра оказались востребованы далеко за пределами интеллектуальной среды, став, к примеру, метафизическим фундаментом голливудского блокбастера "Матрица".В этой книге, Бодрийяр подводит своего рода "промежуточные итоги". Однако главная отличительная черта виртуального мира заключается именно в том, что о нем нельзя вести речь в категориях реальности. Странная и страшная "Матрица", вобравшая в себя столько концептуальных обломков эпохи "new age", плодит метафизические интерпретации. Довольно забавно, что отныне все самые популярные американские медийные продукты, от "Матрицы" до последнего альбома Мадонны, открыто эксплуатируют критику той самой системы, которая способствует их широчайшему распространению. Так что теперь и вы, оказывающие ей сопротивление, зависите от нее в каждом своем действии. То здесь, то там остатки реального, а не карты, продолжали бы существовать в пустынях, которые перестали принадлежать Империи, а стали нашей пустыней. Меж тем не следует забывать, что чем ближе система к совершенству, тем ближе она к тотальному крушению.

Бодрийяр Жан. Книги онлайн

. Для России, с запозданием приобщившейся или приобщающейся к строю общества потребления, эта книга сегодня особенно актуальна, помогая трезво оценить человеческие возможности подобного общества, перспективы личностного самоосуществления живущих в нем людей. Это гиперреальное, синтетический продукт, излучаемый комбинаторными моделями в безвоздушное гиперпространство. Современную культуру уже невозможно представить без идей и "словечек" Бодрийяра. Образ "пустыни реальности", полностью виртуализованные люди-призраки, представляющие собой не что иное, как запасы энергии для мыслящих существ. Вот это - самое настоящее недоразумение. Более же всего удручает меня в этом фильме смешение симуляции, явления совершенно нового, со старой доброй иллюзией, прекрасно известной человечеству со времен Платона. СоблазнРаздел: ФилософияПревосходное по стилистике и содержанию философское эссе. Тем не менее параллели между "Матрицей" и теми идеями, которые вы развиваете, например, в "Идеальном преступлении", бросаются в глаза. Мы не знаем, чего хотим, и хотим лишь того, чего хочет кто-то. Забыть ФукоРаздел: ФилософияСомнительно, чтобы кто-нибудь когда-нибудь верил в то, что власть можно победить силой. В ней новаторски ставятся важнейшие проблемы социологии, философии, психоанализа, семиотики и искусствознания. Фильм киномотография. Пустыней самой реальности.На самом деле даже в перевернутом виде рассказ Борхеса не пригоден для использования. Жан бодрийяр фильм. Получается, что перед нами - замкнутый виртуальный мир, не предполагающий ничего внешнего, ничего постороннего по отношению к себе самому. От фрагмента к фрагментуПрозрачность злаСборник статейСимволический обмен и смертьСимулякры и симуляцияСистема вещейСоблазнЭстетика утраты иллюзий АмерикаРаздел: ФилософияНаряду с растворением вещей в искусстве происходит растворение искусства в вещах. Впрочем, именно это обстоятельство превращает фильм в многозначительный симптом, делает его фетишем того мира экранных технологий, где реальное неотличимо от вымышленного. С мрачным юмором Сиоран оценивает настоящее и будущее Европы, общества, европейского человека. Так вот, "Матрица" сделана именно по этой модели! В ней все, что принадлежит к сфере сна, утопии, фантазма, представлено в зримой форме, "реализовано". Все мифологии, все зарождающиеся религии переживали бурное отрицание реального, яростно бросали вызов существованию. В системе запрограммировано ее собственное - мнимое - отрицание, подобно тому в промышленных товарах запрограммирован их быстрый износ. Больше никогда реальное не будет иметь возможности проявить себя - в этом состоит жизненная функция модели в системе смерти или, вернее, в системе заблаговременного воскрешения, которое больше не оставляет никакого шанса даже событию смерти. Между прочим, это самый надежный способ уничтожить какую бы то ни было альтернативу. Реальное производится, начиная с миниатюрнейших клеточек, матриц и запоминающих устройств, с моделей управления - и может быть воспроизведено несметное количество раз. И тут я опять вынужден высказать несогласие теоретического порядка! "Матрица" создает образ монополистического всемогущества нынешнего порядка вещей, и тем самым способствует его распространению. Благодаря таланту провокатора и эссеиста он ввел в моду общество потребления и симулякр, симуляцию и символический обмен. "Матрица" - продукт массовой культуры, достаточно двусмысленный для того, чтобы вызвать интерес самых разных мыслителей.

От Бориса Рыжего к Диме Хаски. Отв. №65

. Усталость - это активность, скрытое, хроническое восстание, само по себе бессознательное. Скорее, в глубине души все знают, что всякая власть - персональный вызов ему самому, смертельный вызов, и на него можно ответить только встречным вызовом, который разбивает логику власти или, вернее, подчиняет ее круговой логике. Логика товара распространяется, управляя сегодня не только процессами труда и производства материальных продуктов, она управляет всей культурой, сексуальностью, человеческими отношениями вплоть до индивидуальных фантазмов и импульсов. Остается только повторить вслед за Мак-Люэном: носитель сообщения и есть само сообщение. Оно не обязано более быть рациональным, поскольку оно больше не соизмеряется с некоей, идеальной или негативной, инстанцией. В своих работах, в частности в "Обществе потребления" и "Идеальном преступлении", этот великий социолог эпохи постмодерна изучает безостановочное порождение образов и всеобщую завороженность средствами массовой коммуникации. Раздел: ФилософияВ основу "Паролей" лег материал к документальному фильму о философе, снятому Пьером Буржуа. В этом смысле университет остается местом безнадежной инициации, приобщения к пустой форме ценности, и тот, кто находится в нем на протяжении нескольких лет, знаком с этой странной работой, с настоящей безнадежностью «нетруда» и «незнания». Однако речь уже не о карте и не о территории. Мы имеем дело с абсолютной прозрачностью. В первой сцене присутствует прямая ссылка на вас; в кадре видна даже обложка "Симулякров и симуляции".

Таким образом, средства массовой информации - это движители не социализации, а как раз наоборот, имплозии социального в массах. Неистребимо другое: обратимость происходящих процессов, вечные вызовы и вечные соблазны. Нет больше воображаемой ровнообъемности: измерением симуляции становится генетическая миниатюризация. Можно сказать, что "Матрица" - это фильм о Матрице, который могла бы снять сама матрица. Я уже давно твердил об этом, но никто меня не слушал. Остается, наверное, лишь аллегория об Империи. Жан Бодрияр: Это-то и внушает серьезные опасения. Ж.Бодрияр: Особенно поразительно полное отсутствие во второй "Матрице" иронических интонаций, которые позволили бы зрители взглянуть на эту квинтэссенцию спецэффектов остраненно. Речь идет уже ни об имитации, ни о дублировании, ни даже о пародии. А голливудских кинематографистов она вдохновила на создание известного фильма «V - значит вендетта». Дело происходит в XX╡╡ веке, реальность уничтожена, и под властью искусственного интеллекта людям, прямо скажем, приходится несладко.

Жан Бодрийяр: Прозрачность зла. 1. После оргии | Гуманитарные технологии

. Между тем гораздо интереснее было бы показать то, что происходит на стыке этих двух миров, в точке их пересечения. Дай-ка мне еще попкорна; Бодрийяр только что виртуализировал Нео! К сведению братьев Вачовски: великий социолог эпохи постмодерна комментирует их обескураживающее творение. Отныне карта предшествует территории - прецессия симулякров, - именно она порождает территорию, и если вернуться к нашему фантастическому рассказу, то теперь клочья территории медленно тлели бы на пространстве карты. Именно так, по меньшей мере, мы их себе представляем. - о каждом из этих понятий автор "Паролей" создает миниатюрный шедевр."От фрагмента к фрагменту" - серия бесед, в которых Бодрийяр рассуждает о Ницше и Фуко, строении ДНК и фрактале, патафизике Жарри и театре жестокости Арто. Для тех, кто последние три года отсутствовал на планете Земля и потому не в курсе содержания "Матрицы", напомним интригу этого фильма онтологических ужасов, который обязан в равной мере гностикам, Филиппу К.Дику и Франкфуртской школе. А все, что отрицает реальное и бросает ему вызов, несомненно, ближе к миру всемогущества мысли. Мы уже не способны любить, но мы любим лишь того, кто любит. Такова своего рода объективная ирония, которая, можно сказать, правит миром и не дает ему окостенеть. Ни одного кадра, в котором была бы различима та "punctum", о которой пишет Барт, - потрясающий трюк, который позволяет создать настоящий образ. Понятия, ключевые для Бодрийяра и для философии в целом, анализируются автором "Паролей" в режиме короткого словарного эссе. Отныне гиперреальное находится под прикрытием воображаемого и всего того, что отличает реальное от воображаемого, оставляя место лишь орбитальной циркуляции моделей и симулированному порождению различий. Система, виртуальность, Матрица - очень возможно, что все это возвратится на свалку истории. Ж.Бодрияр: Да, но "Матрица" - не единственный фильм, в основу которой положена мысль о постоянно прогрессирующем сращивании реального мира с виртуальным; тому же самому посвящены "Шоу Трумена", "Особое мнение" и даже шедевр Дэвида Линча "Малхолланд Драйв". Кроме того, это еще и фильм, который, с одной стороны, обличает нынешнее безграничное увлечение новыми технологиями, но, с другой, построен исключительно на игре с притягательностью оцифрованного мира и синтезированных образов. Территория больше ни предшествует карте, ни живет дольше нее. Исчезает целая метафизика.Нет больше ни сущности и явления, ни реального и его концепта. Предмет, ценность, соблазн, непристойное, хаос, предел, судьба, мышление и др

Комментарии

Смотрите также