Фильмы киноведение

И за этот единственный «сумасшедший» день его несколько беззаботным родителям необходимо и собрать сына в школу и решить множество дел. Мама Галка яростно взвилась со скамейки. д.- в общем тут требуется обстоятельный и специальный разговор. Иным существенным механизмом зрительского наслаждения можно считать «напряжение», так называемый «саспенс», механизмом которого советские режиссеры почти без исключения не владеют. Нечто подобное происходило и с Тарковским - уникальным мастером визуальных фактур, которым он как будто так до конца и не доверял, часто «забалтывая» магию своего изображения словесной риторикой.

Киноведение - Сценарист.РУ

. Чрезвычайно существенно то, что эта мифология была укоренена в самых архаических слоях народного сознания, в архетипах. Видимо, разноцветные круги, поплывшие у него в глазах, действительно напомнили сказочное царство, потому что он улыбнулся. В силу этого на структурно устойчивых жанрах «держится» за рубежом все здание коммерческого кино. Прибежав во двор, Темка встретился с мамой Галкой. Слава богу, испарилась вера в героя-мессию. Речь вовсе не идет о разнузданном сексе или порнографии, речь идет о нормальной чувственной привлекательности лица и тела, во многом создаваемой на экране с помощью, например, особого освещения, особой «подачи» тела актера. А там мудрствование не выражается словопотоком. И даже был снят режиссером А. Увидев шумное и подозрительное скопление своих «мучителей», она налетела тучей, и мальчишки бросились врассыпную. Но сегодня можно считать доказанным, что идентификация имеет двуступенчатый характер. Попробуем в нескольких словах и, разумеется, более чем поверхностно охарактеризовать один из вариантов этого кинематографического мифа. - Очень ну-у-жно! - пропела обиженно Женя и пошла, гордо задрав голову, к песочнику. Этот стандарт обусловлен некоторыми общими культурными традициями, особенностями кинопроизводства и кинообразования в нашей стране. Стенограммы лекций были подготовлены к печати выпускником курсов режиссером К. Темка зачарованно следил за этим движением времени. Родители - в основном молодые люди - были празднично взвинченны и втайне грустны. Поэтому, избегая лишних подозрений, я делаю официальное заявление: «Все действующие лица и события в фильме вымышленные. Коротко остановимся на первичной идентификации. В годы, когда наше общество изображалось как розовая идиллия, война была главным поставщиком конфликтного материала и остается им и поныне. Отсутствие внимания к этим элементам часто объясняется технологическим отставанием советского кино. - Потому что влетает! Стукнешься с кем-нибудь - влетит! Голубя пустишь - влетит! По перилам поскользаешься - влетит! Побежишь по коридору - сразу училка за воротник хватает. - Очень красиво! - Мура все это! - послышалось за их спинами. То же самое можно сказать и об отечественной комедии, мюзикле или триллере. Мне кажется, что во всем мировом кино актеры кричат меньше, чем в десятке наших производственных фильмов средней руки. Только не молчи! Темке было ужасно жаль маму. Но ему стало невмоготу, он распечатал губы и облегченно вдохнул полной грудью. Художник не доверяет эффективности того, что не предъявлено в полную мощь, что не зербализовано - ведь только выведение на уровень слова в конечном итоге полностью выражает превращение подсознательного в осознаваемое. Маме Галке вдруг стало страшно. Даря фильм.

«Классический киноязык и современный кинопроцесс». Лекция Алексея Гусева

. Я бы назвал этот процесс стихийным психоанализом мира. Из сказанного следует, что сохранение неизменной старой мифологической сетки координат с неизбежностью ведет наш кинематограф к изоляции от самой активной части зрительской аудитории - молодежи. Речь, по-видимому, должна идти о том, что максимальная идентификация достигается с актером, обладающим не только незаурядными личностными качествами, но и особой чувственной, эротической привлекательностью. Не будучи сторонником внедрения натурализма в фильм, я все же считаю, что было бы неплохо подвергнуть наше кино всестороннему психоанализу. Они образовали вокруг Темки хоровод с одним и тем же припевом : - Темка немой! А Темка немой! Темка сначала криво улыбался,пытаясь играть превосходство, но потом закусил губу и стал яростно прорываться сквозь мальчишечий круг. Всем нам хорошо известны стандартные сцены, когда герои орут и истеричествуют. И все же соблазнительно, пусть в полемическом ключе, попытаться описать некоторые эстетические особенности среднего советского фильма. Но объясняется оно не только этим. Например, механизма идентификации. И кто знает, готовы ли мы ко всему этому. Фильмы киноведение. - Кукла! - обиделсяСеня.- Пусть бы твой папа сам попробовал в школе. В какой-то мере это справедливо. Предполагаемое их издание тогда не состоялось. Во всем этом сказывается влияние отечественной культурной традиции, ориентированной прежде всего на слово. Темка с надеждой устремил взгляд на большие старинные часы за стеклом. Сценарий принят к постановке благодаря случайному совпадению: режиссер узнал в его герое своего сына, редактор - свою дочь, а директор - свою внучку. Мои наблюдения, путешествия, встречи с людьми. В советском кино производственный фильм - а это действительно нечто вроде жанра - хотя и обладает своей специфической мифологией, существует вне учета зрительских предпочтений и интересов, иначе говоря, зрительской психологии. Ведь каждый из нас интуитивно ощущает, что в нашей кинематографии сложился некий эстетический стандарт, проявляющийся как в лентах текущего репертуара, так и в мышлении кинематографистов. Эта классовая модель, при всей ее элементарности и почти пародийности, обладает, как мы увидим, вполне приемлемой разрешающей способностью. Это не коммерческий жанр, но это и не образование, входящее в систему «художественной» кинематографии. Мы все еще мыслим в категориях героя-жертвы, избавителя из начальнического кабинета, в категориях борьбы со стихиями даже там, где речь идет о современном производстве и сельском хозяйстве. - Спасибо! Вот такое вам большое спасибо! - широко распахнул руки Темка и побежал обратно во двор. В их глазах, жестах, обрывках фраз проскальзывала одна и та же сакраментальная мысль: «Не успеешь оглянуться - внуки в школу пойдут!» Сын в последний раз обернулся к нам и занял свое место в строю. Лишь Сеня в тишине хрустел бубликом. Сеня и Женя удивленно наблюдали за ним. Темка подумал и решил не вдаваться в подробности: - Понимаешь, мама, я очень много сегодня болтал, и у меня просто устал язык. Она же оправдывала непомерные человеческие жертвы: ведь только «магическая жертва» способна в мифологическом контексте приблизить земной рай. И имеет название: «Вот и лето прошло.». Фильмы киноведение. Пересказывать сценарий невозможно и не нужно. Первый раз в первый класс. Поначалу он даже дышал только через нос, накрепко склеив губы.

Лекция 1. Кино как способ познания мира. Визуальное пространство фильма.

. Они вынуждены всеми актерскими средствами компенсировать то, что в них часто насильственно подавляется или игнорируется режиссером. Но Темка не ответил ей, он уже молчал. Мама Галка, не дойдя до подъезда, устало плюхнулась на скамью и бросила рядом сумку. Однако даже поверхностный взгляд на опыт мирового кино показывает, что наиболее сильная идентификация зрителя достигается с актерами, обладающими особой притягательностью, которую я бы не рискнул назвать лишь притягательностью неординарной личности. Я вовсе не ратую за изгнание из нашего кино рациональных элементов, тем более - острой социальной проблематики или сложной психологии героя. - Я буду молчать сорок пять минут. По сути дела за всем этим стоит все то же вытеснение визуального и акустического в широком смысле слова - словесным. Наш кинематограф - образование в строгом смысле слова «безжанровое», и в этом его коренное отличие от мирового кино. Основная масса кинопродукции непривлекательна ни для ценителя искусства, ни для любителя развлечений. Речь идет о чувственном, «феноменальном» контакте с миром на экране, создаваемым особым функционированием света, богатством шумовой фонограммы, ритмическими структурами и т. Все меньшее количество людей верит в магические возможности достижения светлого будущего и тем более ценою перманентных жертвоприношений. Темка с болью посмотрел вслед оскорбленной подруге и молча и грустно побрел в другой конец двора. Думаю, что почти законодательный запрет на эротику и жестокость в нашем кино далеко не случайно соседствует с культом словесного.

Обсуждение фильма «Жить своей жизнью» Жана-Люка Годара | Ури Гершович, Артур Аристакисян

. Согласен, они простодушны и малословны: видать, я все-таки слишком долго пробыл в кино. Поразительно, с какой непреклонной последовательностью изгонялась эротика из советского кино, как нечто чуждое нам, враждебное. Хамфри Богарт и Джеймс Дин, Марлей Дитрих и Брижит Бардо не так часто создавали на экране глубокие психологические образы. Но стрелка часов на маминой руке еще на пять делений не доползла до двенадцати. - Ну-у-ужен мне твой Толик! - Он мне нужен. В то же утро я начал писать сценарий. Чтобы спроецировать свое «я» на героя, зритель должен быть предварительно поглощен миром фильма. Но, может быть, какое-то представление о характере его героя даст эпизод, который условно назван «Обет молчания». Сеня презрительно посмотрел на маленькую. Наукой различается «первичная идентификация», устанавливающая психологическую связь зрителя с экранным зрелищем в целом, и «вторичная идентификация» - с персонажем. Тут из-за дома выбежала ватага пацанов во главе с долговязым Сеней. И вдруг бросился прочь со двора. Маленькая - на двойке, а большая - на двенадцати.. В советском кино существует полюс высокохудожественной кинематографии, но чрезвычайно слабо представлено развлекательное, массовое кино, культивируемое в основном профессионалами невысокого класса. - Женя! Женя! - звенел на весь двор Темкин голос. Советский актер или актриса оказываются в тяжелом положении. Современная кинотеория исходит из того, что коммерческий успех фильма обусловлен его способностью приносить зрителю особое «наслаждение». Окончилось беззаботное детство, и началась «деловая» жизнь маленького человека. Она тащила набитую сумку домой. Потом он снова слонялся по двору, избегая проходящих соседей, пытаясь отвлекаться разглядыванием листьев, камушков, стеклышек. С точки зрения зрительских предпочтений, большинство отечественных фильмов - это фильмы ни для кого. Во всяком случае русская культура по своему существу не визуальна, но по преимуществу словесна. Любопытно, что эти сцены чаще всего встречаются именно в производственных фильмах, в которых вечные прорабы в грязных спецовках у телефонов, впадая в истерический коллапс, требуют бетона. В результате возникает особый «синдром» актерской компенсации подавленной чувственной сферы, выливающийся в истероидность поведения. Убийство маттеотти фильм 1973. «Нормально» работающий завод в принципе не представляет богатой почвы для напряженных драматургических коллизий. Наконец, зрительский успех фильма впрямую связан с той мифологией, которую он отражает. Отечественное киносознание, если можно использовать это слово, по существу логоцентрично, и в этом его принципиальная особенность. В этом смысле в нашем кино бытуют два никем не проверенных убеждения. Но стимулирование это никогда не приводит к по-настоящему эффективным результатам. Связано же это с тем, что мир наших фильмов не обладает гипнотической магией по отношению к зрительскому сознанию. Ведь даже у тех художников, которые в полной мере понимают значение чувственных компонентов, сам процесс их интеграции в фильм отражает по существу ту же литературоцентристскую «идеологию». Всякие возможные совпадения с реальными лицами и событиями являются случайностью». У меня к нему дело! - Ну и ищи своего Толика! - обиделась Женя, но все же сделала попытку заинтересовать Темку.- Ой, знаешь, чего! Придави глаза пальцами, сильно-сильно! А потом отпусти - и увидишь царство! Темка послушно придавил и отпустил веки. »»»Лекции по кинорежиссуре. А теперь я помолчал, и он отдохнул. Но Темка ничего не ответил. Отечественная кинокритика, по сравнению с зарубежной, мало интересуется киноспецификой и столь же логоцентрична, как и кинематограф. Однако мы привыкли говорить, например, о «жанре» производственных фильмов. Там меня разрубили на куски, и окровавленные части моей души разбросали на позор и отдали на поругание на всех сборищах. Добывание этого «волшебного дара будущего» требовало жертвы героя и его инициации - посвящения в ранг достойного. Темка вздохнул, но в его глазах зажегся огонек нового интереса - в раскрытых часовых корпусах постукивали, крутились, качались молоточки, колесики, маятники. - Хорошее воспитание! Его от синяков выручаешь, а он не то что «спасибо», дажебеседовать не желает! Растут детки на нашу голову! Тетя Настя тяжело затопала обратно в подъезд. Отсутствие коммерческого кино выражается и в отсутствии в структуре нашего репертуара «нормальных» киножанров. Структурное сходство «военных» и производственных фильмов в нашем кинематографе очень высоко. Он бы с радостью выдавил из себя словечко. Мама Галка дико взглянула на сына, сильно потерла свой лоб, подхватила сумку и убежала в подъезд - то ли, чтобы там потихоньку засмеяться, то ли, чтобы всплакнуть. Не знаю, так ли эмоционально обсуждаются производственные темы в жизни, но сам телефон здесь - знак отсутствия физического контакта, а истерический крик как бы стремится заглушить отсутствие нормальных человеческих отношений.

Потом Темка решительно развернулся и побежал к углу дома, на тротуар. И мы уже родители человека, занятого делом. Все, что было злого, недоброго, мстительного, все топтало и поганило меня. А сегодня он с мамой Галкой и папой Андреем только вернулся домой после отдыха на море. Но как раз литературные компоненты фильма в наименьшей степени способны создать этот самый гипнотический эффект. Думаю, что следует внимательней вчитаться в работы Эйзенштейна, сознательно использовавшего эротический элемент даже в таком своем фильме, как «Броненосец «Потемкин». Наш кинематограф традиционно сосредоточен на проблемах психологии героев, сущности социальных конфликтов, перипетиях сюжета, то есть на проблемах почти всецело относящихся к литературной основе фильма. Этим также отчасти объясняется гигантский удельный вес военной тематики в нашем кино. Ответственным за недостатки в нашем кино объявляется слово, но не изображение. Важно понять, что кино - это не только герой, сюжет и конфликт, перенесенные на пленку, но что это - движение света, пространство, акустическая среда, лицо и тело на экране. К счастью, ему повезло: из подъезда появилась дворничиха Настя. - Слушай, ты у меня сегодня схлопочешь! Я сейчас скажу папе. Такое положение легко объяснимо всей отечественной традицией, в которой презрение к низовой культуре ощущается сильнее, чем где бы то ни было

Комментарии

Смотрите также